Что если исходить в размышлении из предпосылки: человек всегда себя любит?
Как в таком случае объяснить самоосуждение, отсутствие уважения к себе и тягу к саморазрушению?
Мне пришла следующая мысль.
Осуждая себя, относясь к себе без уважения — эго в тайне подпитывается представлениями о своей справедливости.
«Я плох, но посмотри как я справедлив, что наказываю себя, ведь я этого заслуживаю!»
Неочевидное, но самолюбование можно подтвердить тем, что попросив такого человека о помощи, он будет помогать до тех пор, пока это будет выглядеть в его глазах «справедливым наказанием», но когда вопрос коснётся чего-то большего, его жалость к себе проявит себя нежеланием жертвовать, потому что и так уже было пожертвовано достаточно, чтобы «искупить вину собственной плохости».
Так, человек замкнувшись в своём собственном мире, имеет отношения только с самим собой. Его добрые дела — наказание за «плохость», а недобрые — оправдание себе своей «плохости».
Но как объяснить тягу к саморазрушению, я не мог очень долго.
Эго человека стремится к целостности. Но оно не физично. В таком случае, стремление к саморазрушению со стороны эго есть стремление к целостности, в которой «целое» не является телом человека.
Возможно, эго оставшись наедине с собой (оставшись без Ума), видит целью собственную природу. И природа эта — ничто. В таком случае, тяга к саморазрушению — это стремление эго к целостности, путём объединения с «ничто», то есть путём исчезновения.