Первый месяц
Прошел месяц с начала публикации своих мыслей и заметок в публичное пространство.
Я успел разочароваться в западном пути развития философии, очароваться философией восточной, и придти к пониманию необходимости их синтеза.
Во многом, мое “разочарование” западной философией можно выразить комментарием под записью философа-постмодерниста:
Современная философия, вместо того, чтобы заниматься разработкой вопросов нового мировоззрения, мироустройства, превратилась в словоблудие, «изящную словесность» и, главное, никому не нужное (кроме самих философов) философствование – отвлечённые рассуждения, излишние умствования. Вместо философии – философствование.
Это допляют 2 цитаты:
- Знание ведет к единству, неведение — к различию.
- Для бодствующих — один мир общий, у спящих — каждого свой.
Обратив внимание на то, как легко создаются (массивные) интеллектуальные конструкции, по сути мешающие восприятию и коммуникации между людьми, я вспомнил об учении Дао.
Меня поразило сходство понятия “Дао” с “Логосом” Гераклита. Это еще раз подтверждает то, что человеческое сознание примерно в один момент времени совершило качественный рывок в разных частях света – в одном направлении. И это же указывает на необходиомость упрощения, сведения всего к одной точке — как единственно естественному пути.
Мне становится все труднее воспринимать современные тексты, в которых одна простая мысль растягивается и усложняется с целью доказать обоснованность получения автором образования по философии. И все больше притягивают древние авторы, которые используют обычный язык, но формируют невероятно точные и глубокие наблюдения.
С приходом “простоты”, ушло восприятие ценности многих неопубликованных, но запланированных текстов.
По этой причине, я больше сфокусировался на коротких заметках — с каждым сказанным словом, растет неустойчивость и непостоянство того или иного утверждения. Каждое новое слово — новая причина для глупости. Это затрудняет написание текстов, в которых мысль сложно выразить сжато; но зато стимулирует на поиск более совершенной формы.